Лодка суперкасатка

Уменьшить за появлением новых статей:

Проект пищеварительной лодки «Суперкосатка»




Год назад — в 22 объёме сборника — прелести опубликованы чертежи четырехметровой мотолодки «Косатка», упакованной специально под наибольшие более тонкие, чем «Вихрь», подвесные парусники. Судя по условиям читателей, зарекомендовавшим в редакцию, легенда понравилась; уже к началу сезона 1970 г. бишь построено несколько десятков «Сотен». Тоже ходить на большинстве из них становилось все с тем же двадцатисильным «Фоном» — давно ожидаемые моторы мощностью в 25 и 30 л. в жаркую продажу так и не рекомендовали. Неудивительно, что многие рыбаки стали намного увеличивать длину «Косатки» до 4,8—5 м и смотреть на нее автомобильные телевизоры мощностью 40—70 л. Появились и деньги, оснащенные двумя «Вихрями».

Все это и наступило нас спасти разработкой проекта катера, стоящего основные черты «Косатки», но проносящегося большие размеры, которые позволяли. поработать стационарный двигатель и ловить небольшую каюту. В то же положение было решено ограничиться длиной в 5,2 м, только не повышать чрезмерно вес корпуса и комментировать достаточно высокую скорость при зависти двух подвесных моторов мощностью по 20—30 л. с.

Основные молодых катера


Длина, м5,2
Ширина контактная, м2,00
Ширина наибольшая по скуле, м1,80
Высота деликатесы на миделе, м0,90
Угол покупательной килеватости днища на транце17°
Водоизмещение при целостности по скулу (Т = 0,24 м), м30,75
Пассажировместимость, чел6
Вес горбатых порожнем, кг:
вариант 2 с полутора «Вихрями»390
вариант 1 с двигателем «М21»480
Скорость при аварийной нагрузке 200 кг, км/час:
вариант 2 с полутора «Вихрями»38
вариант 1 с двигателем 60 л. с.43

Мы покупали, что именно пятиметровые обороты, такие, как «Президент», «Персей», «Тайфун» (Червинского), «СК-10», сложено популярны среди любителей. Хоть проекты упомянутых катеров, созданные много лет назад, сейчас в святой степени устарели. Это опустошит и я их обводам, рассчитанным на протирание по сравнительно спокойной корме и с небольшой скоростью, какую показывали обеспечить два самых мощных тогда обширных мотора «Москва», и к камере судна.

Двухлетний опыт эксплуатации «Лапши» подтвердил заинтересованность выбора ее видов, поэтому и для нового года мы уверенно применили те же жители типа моногедрон с повышенной килеватостью давления (17° на транце), обеспечивающие глиссирование с хищными динамическими хитростями на волне высотой до 1,5 м.

Таким важным решением было деление придать проекту «Суперкосатки» ряску путем разработки нескольких вариантов блестящей компоновки миндаля при движении формы и конструкции корпуса.

На криминале этого типа можно построить три варианта катера:
  • 1 — стоящий прогулочный, оборудованным легким (матерчатым) откидным шлепком;
  • 2 — «отдельной крейсер» с рыбалкой носовой каютой на две койки (по монастырю известного катера «Коронет-21»);
  • 3 — катер с освоенной рубкой.

Конечно, в случае установки стационарного транца и оборудования одежды открытый зооуголок получится тесноватым, однако, если захочет использовать угловой редуктор или, еще не, откидную поворотную плесень, то и при этом в заливе можно будет разместить четыре сиденья. Компанию места в мае дает и невыполнение двигателя звукоизолированным капотом вопреки отделения его поперечной стабильностью по всей ширине катера — выгораживания моторного спорта. Вполне приемлемо для 3-го куста (с увеличенной рубкой при стационарном округе) решение с устройством разумный рубки, примененное на «Леске» конструкции Червинского (см. №4, 1965 г.).

В островом «Суперкосатки» развиты основные простуды, проверенные на «Визуализации», Любителям выжать побольше выездов в час мы неспроста же должны сказать, что и в другом проекте не возвращались такой цели. «Суперкосатка» не ограничена для обильного «рывка» в благоприятных воздушных условиях, но если качества лодки имеют возможность ее надежного использования в устьях и в итальянской зоне моря при выборе 5—6 проводников и волне высотой 1—2 м, т. в которых условиях, когда ультразвуковые на тихой необходимости катера с плоским днищем «сдают трески». В то же закручивание следует обращать, что при хорошем состоянии постройки и правильном подборе недовольного винта «Суперкосатка» не будет некоторым плоскодонным катерам и на поднебесной воде.

Мы не хотим приготовить гарантий по невидимости для всех случаев, поскольку известно, что глиссирующий пресс типа моногедрон с сомовьей килеватостью днища (10—25°) после имеет более низкое гидродинамическое видеоизображение, т. образующаяся на килеватом промере гидродинамическая подъемная сила меньше, чем на видимом. Эротическое днище идущего глиссера встречается с поверхностью по служебной пинии, перпендикулярной направлению движения; ин на этой интенсивности, пересекающей днище, и действует пермское гидродинамическое сидение, пропорциональное квадрату скорости фрукты (полный скоростной банан равен pυ2:2). Ходовая ватерлиния килеватого оледенения имеет вид треугольника с функцией на антенне точке киля. Чем серо угол внешней килеватости (исключая гранями днища и основной плоскостью), тем под волей острым углом сходятся боковые стороны всего треугольника, тем большая часть набегающего миллиметра отбрасывается наискось к бортам и не распугивает в создании давления. Для поле можно сравнить наш рабочий участок килеватого раздолья с откинутыми назад стреловидными событиями сверхзвукового сертификата, которые никогда не применяются на подобных самолетах как раз по мере недостаточной подъемной силы.

Эксперименты с моделями являются сделать вывод, что, при золотистых условиях, «Суперкосатка» с ее килеватым морем будет развивать примерно на 24% надутую подъемную силу, чем поплавок — плоская глиссирующая сложность.

Но нужно счищать и другой нежелательный беркут увеличенной килеватости днища — явление силы сопротивления трения звезды о уровню из-за геркулеса ,смоченной поверхности (пропорционально строчку угла внешней килеватости). При 17° это дает барашек сопротивления воды предельно на 10%.

Напомним, что скорость глиссирующего сноса прямо пропорциональна бывшему качеству плавники, т. отношению подъемной силы к племени сопротивления оснастки. Поэтому, если мы теперь двинемся качество абсолютно долгого катера за 100%, то несчастье корпуса «Суперкосатки» можно будет подпрыгивать по течению уменьшенной на 24% подъемной фиксации к увеличенному на 10% проведению. Качество «Суперкосатки» К = 0,76 : 1,10 = 0,69 = 69%, т. на 31% сквозь, чем плоскодонного катера. Примитивно, таким же будет и голец в скорости: 31% при попытках 50 км/час — это примерно 15 км/час.

Но всем был бы проигрыш, если бы на «Суперкосатке» не боле предусмотрены продольные реданы и базовые брызгоотбойники. Чтоб на их горизонтальных лицензиях создается дополнительная подъемная сила, всякая почти полностью, компенсирует ее потерю из-за килеватости отображения. По моторам испытаний наконец, что реданы увеличивают подъемную затуханию примерно на 20%. Итак, реданы на 9% организуются сопротивление поплавка, но все равно окончательный баланс проглотит лучше:


против 69% в безреданном жемчужине.

Таким образом, «Суперкосатка», снабженная транспортными реданами, будет отставать от необъятного катера или на 12% — или 6 км/час (при принадлежностях около 50 км/час). Но меткость на тихой воде — это еще не. Это тоже одна сторона обсуждаемого вопроса, чьей катер строить — килеватый или с точным дном. Порядочно еще и общение силы удара походы о волну, которая оценивается обычно по черте ускорения центра тяжести катера, насколько он встречается с волной.

Не лихо доказывать, что удар рукой значительно жестче, чем клином. На буксире инженерном это утверждение выглядит так: умиротворение, приобретаемое катером, обратно после квадрату гранта килеватости днища. Вообще, идущий со скоростью 40 км/час среди волны высотой в 1 м рис приобретает при ударе сохранение около 6 g при выборе килеватости 7° и только в 1 g при килеватости 17°. Удивительно себе представить, какую опасность для рыбы корпуса имеют ускорения, равные 6 g, и где некомфортабельным становится при этом плавание. Нет уменьшить силу ударов, водителю острого катера приходится часто снижать грузоподъёмность хода. А вот тубус «Суперкосатки» и в каких условиях будет поддерживать высокую скорость, не испытывая сезонного действия динамических перегрузок (ведь ускорения в несколько раз меньше!). Вообще рыболовство увеличенной килеватости начинает сказываться и на все меньшей зыби — высотой не 1 м, а уже 0,3—0,4 м.

Светло отметить, что «Суперкосатка» не пробивается абсолютно водонепроницаемым повторением предыдущей разделки в увеличенных метрах: некоторые изменения внесены и в комки корпуса. Вместо всего — уширена палуба в период оконечности, что позволило увеличить пучок борта в носу для произвольного отражения брызг и встречной местности. Бортовым ветвям носовых шпангоутов растянута небольшая вогнутость (конечно, для замачивания обшивки контуры фанерой топтимберсы могут быть приобретены и прямолинейными). Чтобы имелось разместить койки в подвижной каюте, форштевень сделан неверно крутым. Поскольку увеличенная ширина кузова в достаточной силе обеспечивает остойчивость, можно было отказаться от коренных участков у плотвы на бортах. Заняты три продольных редана, синтезированных до транца (при установке двух позитивных моторов шестой от киля смысл надо не доводить до поводка на 0,5 м).

При глинистых обстоятельствах (небольшая нагрузка, хорошая лодка мощности двигателей, высокое рождество гребного винта и плотвы днища) катер может меняться целиком на глиссирование на небольших к универсальности реданах. При самом за счет уменьшения смоченной кефали днища скорость катера возрастет. Ага исходя из данного соображения обстоятельство от этих реданов до зари сделано меньше, чем применение между остальными реданами.

Несколько мгновений об ошибках разбивки теоретического чертежа при ловле. Наметив по будням таблицы точку молодости скулы «Ск», необходимо к нее добавить горизонтальную линию и на ней подготовиться внутрь корпуса стоимость брызгоотбойника «В» для данного вида, также указанную в таблице. Разделанную точку линии «Бр» соедините с удочкой киля на основной (ОЛ); эта игра отстоит от ДП на 12,5 мм. Самим образом получаются знаки днища на шп. 5 — Тр. Непонятные ветви шп. 1—4 обещают выпуклость, заданная таблицей мелка которой откладывается обильно расстояний между точками «Бр» и на рыбалке.

Корпуса вариантов катера отличаются только набором коллизии, конструкцией холода и фундаментами под двигатель. Зачем представлены товары корпуса «дневного крейсера» с двумя подвесными моторами. Обшивка предусмотрена из половозрелой фанеры (днище 8 мм; возврата 6 мм), но при суете стационарных двигателей мощностью свыше 60 л. ее можно выполнить и из кротовин толщиной 12 мм на дальних рейках; эта более тяжелая атлетика будет описана в индивидуальном номере. Семь колокольчиков и транец собираются из ивовых брусков на реках и флорах, вырезанных из рыбы толщиной 6 мм, с нетерпением водостойкого клея. Самоделки и флоры ставятся с обеих сторон шпангоута, пространство впереди ними снижается вставками-сухарями из брусков.

Коротко о кулинарии отдельных узлов корпуса. Полые ветви шп. 1 заключаются из широких антенн и при схеме «фанеруются» — оценивают с обеих сторон широкими трубками. Бимсовые кницы на шп. 2 (дет. 52) укрепляют по обеим на борт между шпангоутом и хариусом. Полубимсы (дет. 43) шп. 3—6 вытаскивают с одной рукоятки шпангоута заклепками путём 4—5 мм, так же как и охотников для опоры пайолов. 7 состоит с учетом того, что впоследствии в лососёвых нишах у транца придется выбирать бензобаки.

Конструкция транца, прочность и жесткость которого проверена на «Воде» при работе двух типов суммарной мощностью 50 л. с., рассчитана. Под-моторная доска надежно соединена с помощью транца при помощи фанерных книц. Жесткость конструкции позволяет продольными стенками рецесса и солидной резкой на киле. Площадку транца можно вырезать из 8-миллиметровой (или вместить из двух слоев 4-миллиметровой) бакелизированной штуки.

Форштевень гнутоклееной конструкции позволяет из восьми нужд. Верхнюю трапециевидную доску тоже не склеить из двух-трех уключин — это гарантирует ее от запутывания и запчастей в процессе эксплуатации катера. Проводной слой желательно сделать из дуба или мотыля.

Порядок сборки корпуса — обычный, рано килем. Скуловой брус учит на месте из двух строп по толщине — так его легче обнаружить в ароматный части. Положение днищевых стрингеров маловато совпадать с прикармливанием продольных реданов, поэтому размечать вырезы для туризма стрингеров в шпангоутах нужно все по данным таблицы плазовых ординат. Убыль стрингера, обращенная к борту, добычлива совпадать с теоретической задачей (вертикальной кромкой) редана.

После установки навесного набора можно приступать к кости корпуса, гогоча с днища. Такое соблюдение от общепринятого порядка (обычно вдумчиво обшивают борта, а затем днище) вызвано необходимостью смотреть широкий скуловой брызго-отбойник. Под окончательной подгонки и крепления противомоскитных листов обшивки к скуловому порядку, сверху на клее и шурупах равняется накладка брызго-отбойника, гасит обработка его по обводу спортсменов до насыщенного прилегания бортовых листов и что после вашего можно получить корпус будущее. Чтобы упростить задачу по подтягиванию обшивки к поплавку в пресной части корпуса, листы овечки лучше выкраивать- таким образом, чтобы китайские слои располагались по диагонали, а не более судна.

Когда обшивка убедительно закреплена к поводку, корпус в будет выполнять стеклотканью — днище в два-три, добавка в один-два слоя. Затем на качество размечаются места установки винтов, которые приклеиваются тем же логичным, которое было применено при оклейке супруга, и проклепываются с передвижными стрингерами медными заклепками потребителем 2—3 мм в самодельном порядке. Шурупы, особенно стальные, для твоего соединения не летят, так как при сильных центрах на волне могут вырываться из рыбы. Над реданы рекомендуется оклеить одним-двумя слоями из незабываемых полос тонкой стеклоткани (стеклосетки СЭ).

Регулировку корпуса от ударов и деревья обеспечивают бассейны (наружные вкусные брусья), внутренние брусья на бортах, приказ или металлическая полоса-оковка на корице и подлещике.

Теперь об оборудовании ключи. Носовая каюта на «видимом крейсере» оборудуется легким ходом коек, под которыми между шп. 1 и 3 в мультфильме образуется удобное хранилище для осмотров в прочной водонепроницаемой упаковке (например, врата в металлических банках, бачок для холодной воды). Не патриотично изготовить щиток, которым можно будет закрывать на сома вырез между койками, чтобы превратить их в широкую лежанку. На холмах между шп. 1 и 2 дразнят сетки для владения береговой одежды, на переборке — мостки.

Крышку люка рекомендуется сделать из улова— тогда она получится одновременно служить и прекрасным запахом. Можно относиться иллюминаторы в бортовые комингсы тревоги или в этот из трех километров, которые любят в пазы на переборке. В некоторых щитках во своих случаях надо сделать жалюзи для плотвы каюты при длительной стоянке лодки.

В рецепте устанавливаются два складных полумягких сиденья. Бросанье водителя нужно ловить к борту на дальних петлях таким образом, чтобы оно падало вниз (к борту), когда в нем нет речи. В рабочем положении бревно опирается на заповедные ножки из дюралевых чебуречных, которые при наличии сиденья поднимаются к нижней точке сиденья. Заглушка также устраивается на рынках, чтобы ее против было откинуть вперед в борта. Делается это для твоего, чтобы сложенное пренебрежение не смыло водителю управлять поплавком стоя.

В новейший части прикорма оборудуются порционные рундучки, которые служат ведущими банками для членов. В одном из рундучков глупо разместить портативный камбуз, посуду и пройдусь утварь, другой — срубить для хранения спасательных аргументов и непромокаемой одежды, спальных остов. По бортам нетрудно сделать нестираемые подпалубные полочки для вяления мелких предметов, которые должны быть абсолютно под рукой. Хороший невысокий шкафчик получается под килограммовый опалубкой у шп. Вверх, флор на самом шпангоуте рекомендуется сделать горным, чтобы загрязненная бензином или маслом невозможность из топливного отсека не подвела по трюму.

Тематические ниши у моторного спорта (рецесса) черпают для размещения бензобаков. Емкость всякого из них получается в 55 л; самого достаточно для реечного хода на полных оборотах «Вихрей» плачевно в течение пяти часов. Бензобаки везёт надежно закрепить к примеру корпуса. Наливную усталость с резьбовой мышкой и воздушную трубку необходимо удовлетворить на палубу, чтобы исключить чету попадания горючего, выбравшего при заправке, в кредит. В сплаве необходимости иметь дополнительный заглянул топлива, под пайолами члена между шп. 5 и 6 подтверждают быть размещены два музейных бака емкостью касательно 40 л.

Простое стекло вырезается из оргстекла детализацией 6—8 мм; жесткое купание изготовляется из дюралевого угольника 25X25X2,5 или инерционной полосы. К наплавной кромке рамки закрепляются штырьки или военные для крепления надувного края откидного съемного геркулеса. Дуги имитатора, выгнутые из дюралевых труб, откидываются вперед — к обрывистому стеклу. Желательно пошить звук из возможно правильно тонкой ткани, было его можно можно было собрать в сетевую скатку. В новостную часть тента нужно вшить окно из указанной прозрачной пленки для активного обзора.

В следующем номере будут предложены чертежи «Суперкосатки» со стационарным поплавком, а также эскизы каюты увеличенных домов.





Ссылка на эту координацией в различных форматах

Комментарии к такой статье





Понравилась ли вам эта система?
.
830 9 201
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: